Серф-трип на Суматру — Ниас: Рокстар, Лагундри Бэй, Асу.

Привет! Это Мысовский Сергей. А ЭТО кажется отчет про серфинг-трип на Суматру (Ниас). Черт! Я д сих пор не врубаюсь как настуда занесло. Остов Ниас находится в адски далеком месте. Представьте себе ,чтобы туда попасть понадобиться лететь 3мя самолетами с Бали. А для тех кто в России еще дольше,совсем на чуть-чуть=) Замечательная идея давно пришла в голову моему другу Андрею Пензе. Но идей приходит много и вcе они витают в голове и порой исчезают оттуда также быстро как появились. Но все вещи на Земле когда то были идеями.
Шло“Лето” –середина Июля на острове Бали. Много народу на спотах, толкотня, борьба закаждую волну с местными или австралами. И тут Пенза говорит полетели серфить на Ментаваии.
(О! Как звучит!)

Поехали!А где это?…. (В последаствии я узнал где этот край света и что это место называется Ниас) . В итоге поехали за билетами. По дороге обсуждая кого можно взять с собой поснимать там фото или видео. Билеты оказались не очень бюджетные – 350$ туда обратно. По местным меркам не очень дешевый вариант. Ну ладно, отпуск с Бали в супер крутое место стоит этого. Я купил билет а Пензина электронная карта не прошла. Значит полечу один) В итоге купили ему билет. Стали собирать все в дорогу.
Старые морские истории гласят – собираясь в путь возмите с собой запасную доску,плавники, лишь,подружку,якорь…Мало ли че сломается и надо будет новое) Я взял одну доску (верил в нее и знал что она не сломается и прекрасно справиться с заморскими волнами)

*Историческая справка
Остров Ниас – это Северная Суматра. Одно из САМЫХ любимых мест Келли Слэйтера. Где его на видео снимали с вертолета. Прекрасные правые волны,гладкая вода, Тропическия лес, отсутствие суеты и толп людей на воде.

Итак у меня: одна доска, два комплекта плавников и два лиша. Пенза: 3 доски,хрен знает скока плавников, лишей, ремкомплектов и всяких винтиков ишпунтиков, ноутбук итд. Мне кажется из этого набора что он взял с собой (попав мы на необитаемый остров) мы могли бы построить неплохую яхту с GPS ситемой и катать на ней папуасов. Класс! Мне же меньше тащить с собой. Рюкзак и доска в чехле. В итоге летим:я, Маша и Пенза. Вылет в 6 утра – “приятный” недосып.
Зато потом белый самолет уносящий тебя прочь. Летели каждый раз где то по полтора часа и на пересадках ждали по столько же. В шесть вечера прилетаем на 20-ти местном самолете практически на футбольный полигон, только с асфальтом. Конечно не Шарль деГоль в Париже, но цивилизация есть. Все приезжие стоят в маленьком помещениии в окно наблюдают над тем как выгружают их багаж. Знаете ощущение как на экзамене – напряжение. Думаете только бы все багажа осталось целое. Грузчики швыряют доски как специально — кто сильнее. Я хотел сам достать но меня не пустили. В России насколько я помню похожая проблема. Но там не показывают, а тут “За стеклом”.

Все вроде цело. Нас встречают. Манга – брат нашего индонезийского инструктора (из серф-школы) Татуджи. Он будет нашим гидом все это время на острове. Три часа езды на машине по деревенским дорогам после 3х перелетов и силы на исходе. Приехали в темноте – ниче не понятно. Посеслились на берегу океана в доме с видом на прибой. Было приятно обнаружить открыв глаза на рассвете – океан прямо под окном. Пошли серфить – клевые правые волны, ни одна не закрывается в неположенном месте. Каталось человек 7. Первоначально мы думали что вообще никого не будет. Потом еще подтянулись серферы. Народ в основном был из Франции, Португалии, Бразилии и Италии. Было приятно узнать потом от местных, что мы ПЕРВЫЕ русские, которые были в этом место. Первооткрыватели,блин!
Покатавшись-поспали, а на закате еще посерфили. На ужин можно выбирать барбекю и мяса или рыбы. Меcтная рыба приготовленная на костре ММммммм!!! Ночью к нам прилетел серфер Дима Маслеников. Он привез с собой оборудование для сьемки. Теперь Маша могла снимать нас на фото. Утром поехали на спот Rockstar – встали в 5 и поехали в багажнике маленького грузовика на спот. Чувствуешь себя работником рисового поля в автобусе. Час тряски на деревяшках всесто сиденья и мы на месте. Светает. Волны не большие – скорее маленькие. Но удивительно длинные и правильные. Четыре часа катались троем – это сложно описать. То есть ты просто выбираешь волну, которая тебе нравится и едешь на ней. И НИКТО не мешает. Оттачивали повороты и катались для фана. Днем спали, вечером спот у дома. Прилетел еще один наш друг Дима Анохин. Утром снова поехали на Rockstar. По прогнозу волны были больше. На споте было уже несколько человек. Волны были с трубами — качало. Иногда напрягало острое дно – не раз и не два касаемое во время стиральной машины после уборки. Было много хороших проездов. На день после стандартная программа: обед, сон, каталка на споте у дома, рыбана ужин и сон. Есть такой известный серф слоган: Eat, Sleep, Surf. Такая, в принципе, правда хорошего серфинга. Еще раз сьездили на следующий день и решили поэксперементировать: поехать на спот Асу.
Маленький островок содноименным спотом находящияся в 3-5 часах на лодке в ХОРОШУЮ погоду. Которая была когда мы туда поехали.
Лодка — это 6метровое хлипкое суденышко. На Борту помимо команды из 2 человек и одного мотора – нас 4 серфера и фотограф. Удовольствие стоит 350$! Грабители! Гореть вам в аду =)

Итак, Асу: Воистину прекрасное место – про такие говорят баунти, рай итд. Волны не описать – гигантские ровные валы, от которых хочется уплыть подальше, а не кататься. И это тут седня не качает, а когда качает – 4 овэрхэда( человеческих роста). Начали прикатываться – если закрывает в трубе молет не по детски. Крутишь иногда по 5 оборотов в разных плоскостях, а потом еще всплываешь фиг знает сколько. Но порой когда ты ловишь волну — хочется ( и я это делал) кричать от получаемого удовольствия. Волна настолько живая что кажется – ты играешь с китом. Он за тобой, а ты от него. С нами каталось несколько ребят из Франции, которые жили прямо там на споте. Покатались мы в итоге часа 4 и решено было плыть обратно домой. Тем временем на небе образовалась тучка. Мы тронулись обратно. Первоначально я даже смотрел Симсонов на ipod’e, но тут периодически меня начало обливать водой. В океане поднялись волны и нашу скорлупку начало раскачивать. Я решил не испытывать судьбу и убрал плэер подальше. Не зря. Через минут 5 меня уже окатывало с головы до ног. Все прятались от воды как могли: накрывались чехлами, досками, кофтами. Я решил залезть в чехол. Погода ухудшилась совсем. Шел сильный ливень, дул страшный рваный ветер и видимость была метров 7 вокруг лодки. Качало конкретно – даже зачарпывали носом. Я был рад узнать что у нашего капитана »Врунгеля” есть компасс. Значит мы движемся в правильном направлении. Реально лодку кидает из стороныв сторону. Очень позитивным моментом было то что порой мы съезжали на лодке с больших волн. Захватывало дух, пару раз мы были на 0.01% от того чтобы перевернуться. Я уже думал как мне найти потом доску и дрейфовать в океане. А потом была бы история с робинзоном Крузо. Приехал бы потом лет через 25, забыв как говорить. Тысяча чертей!

Но мы шли по курсу и неумолимо приближались к цели. В далеке показался берег и надежда на спасение вернулась =)
Последние полчаса были самыми трудными. Мы промокли насквозь и замерзли так что еле слезли с лодки и разгрузили ее (Правда! Прям трясло) Дома сухих вещей почти не оказалось и пришлось сидеть сушиться в трусах. ЕЕЕЕЕ!) Зато круто покатались. В глубине души чувствуешь себя посвященным в морские волки. Хотя до реальных Колумбов еще далеко=)
Наша поездка близилась к концу. За 2 дня до отлета было мое день рождения. Мы устроили вечеринку: зажарили поросенка, сделали музыку и достали местного вина “Angur”. Потом к нам присоединились местные – мы пели песни, танцевали на столе и всячески веселились. Спасибо ребятам за организацию. Потом был первый день когда мы спали до скольки хотели и никуда не поехали кататься с утра. Проснувшись посерфили на КРАСИВЕЙШЕМ закате и стали собираться обратно на Бали. Машина в аэропорт с утра опоздывала – не хотелось застрять и возиться с билетами. Но в итоге мы благополучно вылетели. Перелет обратно был гораздо легче. На позитивных воспоминаниях о поездке лица у всех были довольные.
И правда побывать в таком месте – можно сравнить с полетом на Луну. Масса впечатлений о серфтрипе на Ниас осталась внутри каждого из нас. Хотя может для некоторых людей слетать в Турцию значит тоже самое.
Мы туда вернемся!
Алоха

Наслаждайтесь фотками!

Передевалка на споте Рокстар

Правая волна. Рокстар

"Мусор" под ногами

«Мусор» под ногами

Вышел из дома и ты уже на споте.

Наш дом на споте

Закат на Ниасе - все краски

Закат на Ниасе — все краски

Левая волна на споте Асу

Вид из дома

Еще одна правая на споте Рокстар

Наш ужин

Устал на споте)

Левая волна на споте Асу - круиз =)

Левая волна на споте Асу — круиз =)

Перед отбытием на Асу - утро, дубак

Перед отбытием на Асу — утро, дубак

В затерянном индонезийском аэропорту

Побежал по рифу на Рокстаре

Сваливаем! Асу идет!

Сон по дороге на Асу - обратно плыть было не так здорово.

Сон по дороге на Асу — обратно плыть было не так здорово.

Местные жители в любимых шапках.

Гуляем на отливе

Бэксайд снэпчик на Рокстаре

Пенза бреет лодочника

Правая волна Лагундри - Ниас

Правая волна Лагундри — Ниас

Спот Рокстар с берега.

серфинг-трип на Суматру

Волны Асу — можно подождать свою идеальную

По улицам ездят грузовики любви.

Местная деревушка рядом со спотом.

Вид на остров Асу с лодки

Кручу - верчу - запутать хочу

Опытный ремонт серф досок!

Сергей Мысовский 2010

Серфинг-трип на Суматру

Подпишитесь на нас в телеграмм