Мини трип в Ханко — столицу серфинга, кайта и виндсерфинга Финляндии.

…Буквально оторвав голову от подушки после празднования дня рождения, 2 августа я сел за руль и мы поехали в Финляндию. А точнее, в его юго-западную часть, город Ханко(Hanko). Устав от питерского жаркого и безветренного лета, было принято решение поехать в какое-нибудь интересное место, которое будет недалеко от нашего родного города. Тут мне вспомнился этот чудесный городок на побережье Балтийского моря. Лет 5 назад мне уже приходилось бывать и кататься в этом городе. Никто из моих друзей там не был, и мы сообща отправились на трех авто в это небольшое путешествие. В первом авто, стартовавшем в сторону границы были Сельян с Верой. Они выехали раньше всех. Какие молодцы. Но доехав до границы оказалось что у кого-то из них с собой старый загран паспорт! Вот это номер, да?)

Ханко серф клуб

Надо обладать сильным терпением, чтобы вернуться обратно в Питер, забрать паспорт, а потом поехать обратно, не плюнув на все это дело. Во второй машине ехали я и Дина. Мы приготовили снаряжение и документы за сутки до этого трипа. То есть подошли к делу серьезно. Но в ночь празднования ДР меня хотели искупать всей толпой и ключи от авто потерялись на пляже в Кронштадте…

Как хорошо, что они нашлись на следующее утро. Пати кстати было классное.

Ну вот мы выехали около 3х часов дня в сторону границы. Дорога была практически пустая, благо в это время основной трафик уже закончился. На самой границе очередь была не больше, чем в 5 машин. Пока мы проходили таможню, в нашу сторону стартовала третья машина с Темой, Катей и Ритой. Мы договорились встретиться на месте в самом Ханко. Кстати, город Ханко находится в 580 километрах от Санкт-Петербурга. Надо сначала доехать до Хельсинки, а потом по прямому шоссе уже можно чесать в направлении юго-запада около 150 км. Если заранее прогрузить всю карту в телефон — доехать очень легко. Пройдя таможню, мы двинулись в сторону Хельсинки. За нами следовали ребята на разном расстоянии от границы Финляндии-России.

Доказательство ветрености Ханко

Доказательство ветрености Ханко — ветряные мельницы в лесу

Доехав до столицы финнов, мы отдохнули часик и двинули дальше. Скоростное ограничение на шоссе 120 км, но в некоторых местах можно ехать около 160 и все будет нормально. По дороге можно посмотреть много красивых мест. Но об этом в другой раз. Уже на подъезде к Ханко очень много камер, которые фоткают если вы превысили. Мы ехали быстро и честно сбрасывали скорость перед каждой из них. Добрались до вожделенного города в 11 вечера и поехали в кэмпинг, про который говорили нам ребята. А именно- «Сильвер Сэнд». Ресепшн закрывался и девушка, работающая там сообщила нам классную новость о том, что сейчас в Ханко проходит Чемпионат Европы по детскому футболу и ВСЕ ОТЕЛИ И КЭМПИНГИ ЗАНЯТЫ под ноль! Еще она сказала, что в 50ти км от города в сторону Хельсинки (Ekenas) возможно есть место в отеле. Говорила мне мама — бронируй жилье заранее…

У нас не было с собой палаток, а Дина не хотела спать в тачке. Мы поехали в этот Екенас. В этом курортном городке все места, в которых был кто-то на ресепшне, тоже были заняты. Вообще закрыто было практически все кроме пары баров-ресторанов. Полный облом. Но были и хорошие новости: пока мы разъезжали в поисках жилья, до нас доехали остальные две машины с друзьями. Сообща мы решили вернуться в Ханко и заночевать там в палатках в лесу. Хорошее место мы нашли примерно к четырем утра. Пока ставили палатки и ужинали наступило шесть утра и рассвет. Заснули ближе к семи.

Наш палаточный городок в лесу Ханко

Проснулись мы ближе к полудню и, собрав наш супер лагерь поехали завтракать. Город на, самом деле, очень маленький. Это даже скорее деревушка. На берегу в центре мы нашли хорошее место с вкусной кухней и интернетом. Там же, выйдя на пляж оценили ветер. Дуло хорошо. Цены на еду европейские: спагетти с грибами стоит около 8 евро. Сэндвич 5 евро. Кофе тоже.

Обычный прогноз на Ханко. Только без осадков

Обычный прогноз на Ханко. Только без осадков.

Центральный пляж Ханко

Центральный пляж Ханко и его символ: вращающаяся в воде карусель.

Кстати, эта часть Финляндии находится уже на Балтийском море, поэтому вода там прозрачная и соленая. Не такая, как в Финском заливе. Природа окружает тебя со всех сторон. Массивные скалистые берега сменяются белыми песчаными пляжами. То тут, то там ходят гуси, бегают зайцы- попрыгайцы. Ветер в этих местах- явление частое, это заметно по наклону деревьев вдоль пляжа. Вроде 500 км от Питера, но атмосфера кардинально другая. В городе есть большая закрытая лагуна, в которой все катаются. Там песчаное дно, безопасное для катания. Можно учить. Вода чистая и очень приятная. Можно было одеть короткий гидрик, но мы не взяли. Не катайтесь где купаются люди — это запрещено: если кто-то зашел в воду — у него приоритет. На пляже мы видели около четырех местных школ — все учили. Ветер в эти дни был сильный.  Катались на семерках и девятках, на которых нас иногда дозило. Иногда случались небольшие провалы. Это было из-за не самого удачного направления. В это время года там преобладают западные и южные ветра. С осени же в основном направления с севера и востока. Тогда в город приходят волны и народ серфит. Причем волны , судя по фоткам и видео, достаточно хорошие. Но холодные. Прокатавшись пару часов, мы поехали селиться в кэмпинг. С человека получается примерно 10 евро. Там есть душ, кухня, интернет и прекрасный пляж. Мы успели закупить продукты до 6 вечера. В это время в воскресенье все закрывается. Закат мы встретили как раз в том месте, где встает волна, когда приходит финнский свэлл.

Главная кайтсерф лагуна в Ханко

Главная кайтсерф лагуна в Ханко — места хватает всем.

Вид на лагуну с каменной гряды

Вид на лагуну с каменной гряды. Катать можно только ниже по ветру. Выше место для купания.

Вид с гряды на лево

Вид с гряды на лево — порт. На кайте можно подъехать прямо к парому!

В лагуне

В лагуне Ханко

Дина больше позирует чем катает)

А Катя и катает и позирует

А Катя и катает и позирует)

Кайтсерфинг

Кайтсерфинг в Ханко Финляндия

Бэкролл

Кайтсерфинг «Jesus walk»

После нереального заката было барбикю из вкуснейшей местной рыбы на костре… Кэмпинг «Silver Sand»

Закат в Ханко

На следующий день мы снова покатались и около двух часов дня стартанули обратно в город. Обратно ехать было легче. Больше за эту поездку веселых историй с нами не происходило. Мы обязательно отправимся в это замечательное место снова. Финский кайтсерфинг в Ханко — это классно! Обязательно вернусь сюда посерфить на северном свэлле.

Серфинг в Ханко

Эти два кадра с сайта http://arcticsurf.fi

А теперь пора собираться на Маврикий…

Подпишитесь на нас в телеграмм